^

Общение на сайте

 
 

Интернет хорош еще и тем, что кроме «почитать» и «посмотреть» здесь можно высказать свое мнение. И обсудить материал можно не только с другими такими же наблюдателями, но и с самим автором.

Самый популярный способ общения на сайте – это при помощи специальной «штуки» под названием комментарии.

Комментарии – это что-то вроде формы обратной связи, которая находится прямо под статьей в самом низу страницы. Пользователь заполняет ее и печатает свое сообщение (высказывает мнение, задает вопрос). Через какое-то время оно публикуется прямо на этой же странице, в конце статьи.

Это означает, что отправленное сообщение увидят все посетители страницы - оно будет опубликовано среди комментариев от других пользователей. Также его, скорее всего, увидит и прочитает автор.

Такая форма общения в Интернете общепринята. Ее используют на информационных и новостных сайтах, в блогах, социальных сетях.

Пример

Рассмотрим, как это происходит на примере нашего сайта Неумека. Напомню, у нас опубликованы различные статьи, которые обучают компьютеру и Интернету.

Внизу каждой из них есть возможность высказаться - имеется форма для отправки комментария. А чуть выше все оставленные сообщения и публикуются.

Кстати, Вы сами можете в этом убедиться, опустившись в самый низ этой страницы.

В ожидании чуда

По логике, сразу после того, как сообщение было отправлено, оно должно появиться среди других комментариев. Но, как правило, этого не происходит. Оно как будто куда-то исчезает и многим пользователям кажется, что сообщение не отправилось. Они повторно его печатают и отправляют, но комментарий снова не появляется.

Все дело в модерации. Это такая процедура проверки отправленных сообщений. Принцип следующий: каждый оставленный комментарий появляется на сайте только после того, как его прочитает администратор (владелец) сайта. Если сообщение не содержит рекламы и не нарушает правила сайта, то администратор (его еще также называют админ или модератор) публикует его.

Получается, каждый оставленный комментарий появляется на странице спустя какое-то время. В лучшем случае, в течение часа, но иногда только через несколько дней. Все зависит от расторопности модератора.

Бывает, конечно, и такое, что сообщение вообще не появляется. Либо его по каким-то причинам администратор не пускает в «эфир» (см. Почему не публикуют), либо сайт просто-напросто заброшен. Последнее, кстати, легко проверить – просто посмотрите на дату последнего опубликованного комментария и сделайте выводы.

И вообще, если на сайте есть модерация, то сразу после отправки сообщения появляется примерно такое объявление:

Сам Интернет-ресурс «говорит» о том, что комментарий появится только после проверки. На нашем сайте, например, такое уведомление появляется прямо над формой и выглядит вот так:

Но, к сожалению, многие пользователи этого не читают. Им кажется, что комментарий не появился из-за какого-то сбоя. Тогда они снова его отправляют и, естественно, опять ничего не появляется. Пользователь обижается и уходит с сайта. А значит, он не увидит своего сообщения, когда оно будет опубликовано, и не получит на него ответ.

Встречаются, конечно, и сайты, где сообщения публикуются сразу же, без проверки. То есть Вы отравили комментарий, и он сразу же появился. Но на информационных сайтах и в блогах такое бывает нечасто. Как правило, это свойственно социальным сетям и прочим массовым сервисам.

 
 

Принцип общения

Итак, принцип общения на сайтах следующий:

  • Опускаемся в самый низ страницы.
  • Если владелец сайта разрешил комментирование, то там будут сообщения, оставленные другими пользователями и под ними специальная форма. Заполняем ее и отправляем свое сообщение.
  • Смотрим, появился ли комментарий. Если нет, то, значит, он на проверке и нужно заглянуть на эту же страницу сайта чуть позже – через часок-другой.

Значит, чтобы нам получить ответ на свое сообщение, нужно будет вернуться на эту же страницу позже. Получается, мы сначала отправляем комментарий, потом ждем, пока он будет опубликован, а потом еще ждем реакцию (ответ) на него от автора или других пользователей.

В итоге, нам все время надо будет возвращаться на определенную страницу сайта. Конечно, это не очень удобно, но деваться некуда – пока общение на сайтах происходит только таким образом.

Пример

Возьмем, к примеру, наш сайт Неумека. На нем есть довольно много статей, каждую из которых можно прокомментировать.

Допустим, я попал на статью «Почта в Интернете». Прочитал ее, но у меня возник вопрос к автору. Чтобы его задать, мне нужно опуститься в самый конец этой статьи и найти комментарии. Вот они:

Комментарии - это сообщения, которые оставили к данному материалу другие пользователи. Как видно на картинке, автор на них даже ответил.

Сначала я читаю все эти комментарии – возможно, в одном из них уже есть ответ на мой вопрос. Причем, сообщений достаточно много и на одну страницу они все не поместились.

Сейчас отмечена четвертая страница, значит, показаны комментарии, опубликованные только на ней. Для просмотра остальных сообщений, нажимаю на другие номера страниц.

Допустим, я прочитал все комментарии, но ответа на свой вопрос не нашел. Опускаюсь чуть ниже к форме для отправки.

Заполняю нужные поля, печатаю текст, ставлю птичку в квадратик и нажимаю на кнопку «Отправить».

Появляется объявление, что комментарий будет опубликован через какое-то время.

Значит, для того, чтобы увидеть отправленное только что сообщение, мне нужно будет открыть эту самую страницу позже. Не просто зайти на сайт Неумека спустя какое-то время, а открыть именно страницу «Почта в Интернете». А на ней уже искать свой комментарий и ответ на него.

Получается, если сообщение опубликовалось, и на него ответили, я об этом не узнаю до тех пор, пока не зайду на данную страницу.

На некоторых сайтах есть возможность подписаться на уведомления о новых комментариях. Тогда в случае публикации сообщения, к Вам на почту придет письмо.

Но для тех, кто комментирует редко, эта функция не очень удобна, так как приходят уведомления о каждом оставленном на странице сообщении, а не только о Вашем. То есть приходит много лишних писем.

Почему не публикуют

У владельцев и администраторов сайтов есть определенный набор правил комментирования. Обычно, это вполне разумные требования, в случае нарушения которых сообщение не будет опубликовано.

Самым серьезным нарушением, как правило, считается реклама в любом виде. В том числе завуалированная, например: «Согласен с автором статьи, но более подробно об этой теме можно почитать на сайте www.neumeka.ru».

В общем, даже если Вы просто от чистого сердца хотите порекомендовать какую-то фирму, сайт, программу, то администратор может расценить это как рекламу и не опубликовать.

Еще на большинстве Интернет-ресурсов не принято нецензурно выражаться. Поэтому, даже если Вы хотите «ругнуться» в тему, лучше этого все-таки не делать.

Ну, а другие правила – дело сугубо индивидуальное. Каждый сайт решает по-своему. Какие-то очень строго относятся к комментариям, другие же публикуют все без разбора. Это можно определить самостоятельно, прочитав уже опубликованные сообщения.

Но я бы все-таки порекомендовал придерживаться следующих правил:

  • Быть вежливым и тактичным. Не опускаться до хамства и оскорблений
  • Аргументировать свою позицию, особенно, если критикуете
  • Задавать вопросы и высказываться только по теме статьи
  • Писать содержательные сообщения, а не просто «привет», «спасибо» и т.д.
 

Комментарии