Домен

Домен – это адрес сайта, его уникальное название в интернете. Например, у интернет-ресурса, на котором Вы сейчас находитесь, адрес следующий: neumeka.ru. Набрав его, откроется только наш сайт и никакой другой.

 

Как узнать доменное имя

Для этого нужно посмотреть в адресную строку браузера, когда данный ресурс открыт.

Например, я открыл Яндекс. Чтобы узнать его доменное имя, то есть точный адрес в интернете, нужно посмотреть в верхнюю строку программы. Вот как она выглядит в моем браузере:

А вот адрес Яндекса — yandex.ru. В моем браузере он выделен более темным цветом:

А вот какое доменное имя у Гугла:

Перед доменным именем всегда есть префикс. То есть какая-то вступительная часть. Чаще всего это часть http:// или https://

На самом деле www — это сокращение. Правильно эта часть пишется http://www.

То есть полный адрес Яндекса выглядит так: https://www.yandex.ru. Или же без www: https://yandex.ru

В принципе это одно и то же, что с www, что без. Можно сказать, это одно и то же название, просто в двух разных написаниях.

 

Как узнать адрес страницы

Так как сайт — это набор страниц, которые, в свои очередь, рассортированы по разделам (категориям, рубрикам). У каждой из них тоже есть свой адрес. Он написан сразу после домена и отделен от него слэшем (/).

В классическом представлении в конце адреса каждой страницы должна быть часть .html или .htm, и он должен состоять исключительно из букв латинского алфавита. Вместо пробелов нужно использоваться нижнее подчеркивание или дефис, также можно использовать цифры.

Но сейчас это уже не так актуально, так как интернет в целом и поисковые системы в частности понимают самые разные написания. Поэтому страницы могут носить и русские названия, и включать некоторые символы, и быть вообще без какого-либо «хвостика» (без html, htm, php или чего-то еще).

Для того, чтобы узнать адрес определенной страницы, нужно также посмотреть в адресную строку браузера, когда она открыта. Например, вот что Вы увидите, если прямо сейчас посмотрите в строку браузера:

Адрес страницы находится сразу же после домена и отделен от него слэшем (/). В примере выше это domennoe_imya.html

Так как сейчас большинство сайтов «создаются» на системах управления (движках), то адреса страниц формируются этими самыми системами. И в принципе не так важно, какие они: буквенные, числовые, с разными символами, с «хвостиком» или без.

Какие бывают домены

Доменное имя состоит из двух частей: самого имени и доменной зоны.

Само имя – это слово или несколько слов, которые владелец сайта придумывает самостоятельно.

Например, у нашего ресурса адрес neumeka.ru. Вот слово neumeka — это то, как я захотел его назвать.

Доменная зона – это «хвостик» в виде точки с каким-то набором букв. В моем случае это хвостик .ru

Таких зон существует не просто много, а очень-очень много. И их становится все больше. Можно долго рассказывать о том, какие они бывают и принцип их формирования. Но лучше этим не забивать свою светлую голову.

Вот что действительно нужно знать, так это то, что бывают домены разного уровня. Проще всего это объяснить так: они бывают с одной точкой после имени и с несколькими.

С одной точкой, это адрес нашего сайта:

С несколькими точками — это те, которые оканчиваются на .od.am или moy.su и тому подобное.

Как правило, такие названия раздают бесплатно другие системы. При помощи них можно получить собственный сайт совершенно бесплатно и без особого труда. Так вот эти системы дают бесплатные доменные имена с несколькими точками.

Обычно доменные имена состоят только из букв латинского алфавита, без пробелов. Но есть и исключения. Например, кириллические зоны: рф, москва, онлайн, сайт, рус и другие. В этом случае адрес целиком будет на русском языке (кроме префикса http://).

Также в имени можно использоваться цифры и знак дефиса.

Выбираем название для сайта

Первое, что нужно помнить: никаких бесплатных доменов. Выбрав такое имя, Вы загубите свой ресурс.

Второе, что нужно: определиться с зоной. Как я уже говорил, их существует очень много. Остановимся на этом подробнее.

Доменная зона

Есть зоны, которые используются давно. Например, com, net, org.

Есть специальные зоны для ресурсов определенных тематик. Пример: gov (правительственные), mil (военные), edu (образовательные).

Есть для сайтов определенных стран (регионов): ru, by, kz и так далее.

Есть новые зоны на любой вкус. Например, shop, sport, moscow.

Конечно, решать только Вам. Но имеет смысл при выборе прислушаться к советам профессионалов:

• Лучше не регистрировать имена третьего уровня, то есть с двумя «хвостиками» (ru.com, org.am и т.д.). Исключением является com.ua.

• Если Ваш сайт ориентирован на жителей определенной страны, то лучше регистрировать имя в национальной зоне.

• Если Вы создаете международный сайт, без региональной принадлежности, то домен лучше регистрировать в зоне com.

• Если Вы создаете сайт на русском языке, без региональной принадлежности, то домен лучше регистрировать в зоне ru.

Имя для сайта

Допустим, с зоной Вы определились. Теперь нужно выбрать название, то есть какое-то слово или несколько слов, которые будут адресом.

На самом деле, не так важно, какое оно будет. Главное, чтобы было. Это как с номером телефона: не так важно, какой он, главное, что есть.

Но все-таки лучше, если название короткое, легко запоминающееся, без цифр и дефисов, отражающее суть ресурса. Но так как каждое имя уникально, то есть оно может принадлежать только одному сайту, таких вот коротких красивых названий осталось немного. Приходится подключать смекалку.

Принцип следующий: заходите на сайт регистратора доменных имен и подбираете название.

Не важно, какой это будет регистратор — их очень и очень много. База у всех одна и та же, различаются только цены и удобство подбора. На цены не смотрите, так как покупать домен Вы будете на другом сайте (с самыми демократичными ценами), главное – удобство.

Например, можно подобрать адрес для сайта вот здесь.

Пофантазируйте. Если выбранное слово занято, добавьте к нему несколько букв. В общем, постарайтесь подобрать такое название, чтобы оно было приятным и на слух и на глаз.

Представьте, как оно будет написано на визитке. Сможет ли человек безошибочно набрать его на слух (например, если адрес будет продиктован по телефону).

Проверяем домен

Допустим, Вы выбрали адрес для своего сайта. Он Вас устраивает, и Вы уже готовы его купить. Но перед покупкой следует это имя проверить.

Дело в том, что интернет существует уже очень давно, а вместе с ним так же давно существуют доменные имена. Ежедневно в сети появляются тысячи самых разных сайтов и тысячи же закрываются.

У каждого из них свое имя. Это имя нужно продлять. То есть имя покупается не навсегда, а на какой-то срок, например, на год.

Так вот когда сайт закрывается, и его имя не продляется, оно через некоторое время становится свободным. В итоге любой человек сможет его зарегистрировать, то есть купить для своего сайта.

Все бы ничего, но покупая такой адрес Вы, можно сказать, забираете его прошлое. Поисковые системы Яндекс, Гугл и другие знают и помнят историю каждого имени. И вот от этого «груза», порой, бывает очень сложно избавиться.

Например, Вы подобрали красивый адрес, а раньше на нем был сайт с запрещенной информацией. Для поисковых систем такой адрес отмечен как «плохой», и они его игнорируют. Купив такое имя для своего сайта, он становится невидимым для поисковых систем.

Или, допустим, у Вас сайт, посвященный аквариумным рыбкам. Вы покупаете для него имя, которое раньше принадлежало интернет-магазину по продаже телевизоров. Так как поисковые системы помнят, что раньше по этому адресу продавали телевизоры, у Вас могут возникнуть сложности с раскруткой информации о рыбках.

Способы проверки

Существует несколько способов проверки имени. Можно узнать, было ли оно когда-то использовано и посмотреть, какой сайт был раньше по этому адресу.

К сожалению, нельзя узнать «оценку», которую поставили этому сайту поисковые системы. Даже если он выглядел достойно, и на нем не было ничего незаконного, адрес мог получить «черную метку».

Проверить это, к сожалению, никак нельзя. Обычно такие вещи узнаются уже после покупки и прикрепления нового сайта.

Поэтому рекомендуется покупать «чистые» доменные имена. То есть те, которые никогда никем не были зарегистрированы, и на которых никогда не было других сайтов.

Итак, способ номер один: проверяем, было ли имя раньше кем-то зарегистрировано.

Для адресов в любой доменной зоне. Проверяем на сайте whois.domaintools.com.

Печатаем доменное имя, которое хотим проверить (полностью), и нажимаем на кнопку «Lookup».

Если записей нет, то все хорошо. Значит, этот адрес никогда никому не принадлежал.

Если есть пункт «Whois History» с каким-то количеством записей, то, значит, этот адрес уже кому-то принадлежал.

Для адресов в зоне ru, su, рф. Такие адреса так же можно проверять предыдущим способом, но более полную информацию можно получить на сайте whoishistory.ru.

Правда, для этого нужно зарегистрироваться, подтвердить регистрацию по электронной почте, и войти в систему.

После этого введите домен, который нужно проверить без доменной зоны – ее нужно выбрать в отдельном окошке. Ставьте птичку на «Точное совпадение», затем точку на «По всей истории WHOIS». После этого выберите какую-нибудь очень давнюю дату (года так двухтысячного) в поле «Дата регистрации (created)» — «с». А в поле «по» — сегодняшний день. После чего нажмите на кнопку «Найти».

Если записей нет, значит, этот адрес ранее не был использован.

Если будет найдена какая-нибудь запись, то это означает, что раньше данное имя уже на кого-то было зарегистрировано. Там же можно посмотреть и более подробную информацию (когда, на кого и т.д.).

Способ номер два: проверяем, был ли раньше по этому адресу какой-нибудь сайт.

Открываем адрес archive.org/web. Печатаем интересующий адрес и нажимаем на кнопку «Browse history».

Если получаем вот такую страницу, значит, информации об адресе нет в базе:

Это хороший знак. Скорее всего, по данному адресу сайта раньше не было, то есть он «чистый».

В противном случае появится что-то вроде календаря с отмеченными датами, нажав на которые загрузится сохраненная версия сайта в определенный день/месяц/год.

Регистрируем домен

Итак, домен Вы выбрали и проверили. Осталось его получить. Процедура эта несложная. Нужно выбрать поставщика услуги, зарегистрироваться на его сайте, заказать адрес и оплатить его.

Поставщиков данной услуги очень и очень много. Есть крупные, такие как reg.ru, nic.ru. Есть мелкие и очень мелкие. Называются такие поставщики регистраторы доменных имен.

Отличаются они, в первую очередь, ценами и удобством работы. По поводу удобства работы – отличия некритичны. Как правило, даже неопытный пользователь может без особого труда разобраться. А вот цены весьма отличаются.

Начнем с того, минимальный срок регистрации доменного имени составляет один год. Это правило едино для всех регистраторов. То есть Вы заказываете домен на год, потом, если хотите продолжать пользоваться этим адресом, его нужно будет продлить. Это означает, что нужно будет снова заплатить какую-то денежку.

Получается, если Вы планируете пользоваться адресом долгие годы, то каждый год Вы должны будете платить регистратору за его продление. Поэтому выбранный поставщик должен быть надежным (работающим не первый год), и цена за продление домена должна не сильно отличаться от цены регистрации.

Некоторые фирмы специально занижают цену первоначальной регистрации, а вот стоимость продления наоборот завышают.

Еще важно регистрировать доменное имя на свои паспортные данные. Никаких вымышленных имени и фамилий, никаких регистраций на родственников, друзей и знакомых! Это то же самое, что при покупке недвижимости оформить ее на «левого» человека.

В жизни бывает всякое. Допустим, Ваш сайт станет популярным. А адрес – очень важная составляющая сайта. Не будет адреса – не будет популярности. Зарегистрировав доменное имя на непонятно кого, можно его запросто потерять. Тогда придется все начинать сначала.

Часто бывает ситуация, когда кто-то регистрирует адрес по Вашей просьбе. И часто этот кто-то регистрирует его на себя. То есть по документам это имя Вам не принадлежит. Получается, в случае возникновения конфликта Вы ничего не сможете сделать – юридически адрес не Ваш.

В общем, запомните два правила при регистрации доменных имен:

  • Нужно выбирать надежного регистратора с адекватными ценами
  • Нужно регистрировать домены только на себя

Где зарегистрировать домен дешево

Дешево и надежно: beget.ru

Это регистратор, через который я лично уже много лет заказываю и продляю адреса для сайтов. Пока проблем не возникало.

Автор: Илья Кривошеев