Бесплатная раскрутка сайта
В этой статья я кратко расскажу, как бесплатно раскрутить информационный сайт. Это базовые принципы продвижения ресурсов в интернете.
Основная масса посетителей приходит на сайт со следующих источников:
- с поисковых систем (в основном yandex и google)
- с других ресурсов (соцсети и пр.)
- с закладок
Как бесплатно раскрутиться в поисковиках
Немного SEO
Руководствуемся принципами «всего понемножку» и «главное не навредить».
1. Подбираем ключевые слова и фразы. Это те слова, по которым пользователи ищут в поисковых системах. На одну статью – одно-два ключевых слова/фразы.
Подбираем при помощи сервиса от Яндекса: wordstat.yandex.ru. Выбираем слова и фразы с не очень большим количеством показов и только те, которые действительно отражают суть страницы. Чтоб определить точное количество показов фразы в месяц, наберите ее в кавычках.
2. Заголовок сайта – тот, который находится в самом верху браузера и называется title, – должен быть интересным (ведь именно по нему нажимает пользователь в результатах поиска) и уникальным на каждой странице (отражающим ее суть). Кроме того, заголовок должен состоять не более чем из восьми слов и содержать ключевое слово или фразу.
3. Ключевое слово/фраза должно встречаться в тексте статьи несколько раз. Можно употребить его в различных словоформах, но без фанатизма. Ключевое слово в каждом предложении – это плохо, а в одном предложении из десяти – хорошо.
4. У статьи должны быть заголовки h1, h2, h3. В h1 желательно добавить ключевую фразу.
5. В статью вставить несколько фотографий/картинок по теме. Добавить другие элементы: таблицы, маркированные и нумерованные списки, схемы, инфографику, небольшие видео с YouTube (3-5 минут).
6. Сделать короткое описание для каждой страницы и добавить его в мета тег description.
7. Сделать перелинковку. В тексте каждой статьи дать ссылки на другие статьи Вашего сайта. Можно в довесок установить модуль «Похожие материалы». Желательно, конечно, сочетать перелинковку, сделанную вручную (в тексте), и автоматическую (блок «Похожие материалы»).
При подборе ключевых слов в сервисе wordstat.yandex.ru с правой стороны есть блок «Что еще искали люди». Будет просто замечательно, если на Вашем сайте найдутся статьи, на которые можно поставить такие ссылки. Это к вопросу о поведенческих факторах.
Поведенческие факторы – это отслеживание поисковыми системами действий пользователей. Это касается и кликабельности сниппета (анонса страницы сайта в результатах поиска), и действий посетителей на сайте (длительность просмотра, последующие шаги и т.д.).
8. Следите за тем, как выглядят сниппеты и делайте все возможное, чтобы они были как можно привлекательнее. То есть чтобы человек, который набрал в поисковой системе определенный запрос и увидел в результатах анонс (сниппет) на страницу Вашего ресурса, захотел открыть ее. Для этого можно сделать на странице отдельный блок с ее описанием, который, как показывает практика, часто становится сниппетом. А если Вы еще и продублируете этот текст в meta-тег description, то вероятность возрастает в разы.
Наращивание ссылочной массы
Для большинства веб-мастеров не секрет, что, чем больше ссылок с других качественных сайтов, тем лучше. Можно, конечно, получать их за деньги, а можно добывать бесплатно.
Вот некоторые бесплатные способы:
- Обмен постовыми. Эффективность есть, но не очень высокая. Прямой обмен не очень эффективен – такие ссылки имеют меньшую ценность. Также этот способ достаточно трудоемкий: нужно найти сайты, договориться с веб-мастерами, контролировать наличие ссылки (иногда веб-мастера спустя время ее удаляют).
- Общение на форумах. Вы общаетесь на тематических форумах и в подходящих топиках ставите ссылку на ту или иную страницу своего сайта. Это должно выглядеть максимально естественно, как рекомендация. Такой способ называется крауд маркетинг.
- Написание статей для других сайтов. Очень эффективный способ. Вы находите близкий по тематике ресурс, договариваетесь с веб-мастером о возможности написания и размещения качественной (уникальной) статьи с указанием индексируемой ссылки на Ваш сайт.
Как получить посетителей с других сайтов
Для этого владелец сайта или странички в соцсети должен поставить ссылку на ваш ресурс.
Как этого добиться. Банально наполнять сайт качественным материалом. То есть публиковать уникальные крутые статьи: делиться собственным опытом, высказывать мнение и делать это «вкусно» (живой язык, необычные речевые обороты, шутки, смелые высказывания и т.д.). И не забудьте в каждую статью добавить блок «Поделиться», «Мне нравится».
Также можно вести собственные страницы в соцсетях.
Посетители с закладок
Под закладками я подразумеваю тех посетителей, которым понравился Ваш сайт (статья), и они занесли его в закладки браузера.
Задача заключается в том, чтобы посетителю понравились материалы сайта. Расскажу, на что обратить внимание.
Дизайн
Не так важно – уникальный дизайн или нет. Главное – чтобы он был приятен. То есть нужно, чтобы пользователю было удобно читать статьи, и он мог долго находится на сайте. Никаких ядовитых цветов, крутящихся и плавающих объектов. По поводу цветов скажу следующее: по моему скромному мнению, самый лучший вариант – черный текст на белом фоне.
Быстродействие
Сайт должен работать быстро и надежно. Это зависит от хостинга, движка, подключенных плагинов и модулей.
Юзабилити
С первых секунд пользователю должно быть понятно, куда он попал:
- Навигация должна быть удобной: разделы называться так, чтобы любой посетитель понял, что ему откроется, если он туда нажмет.
- Текст должен быть среднего размера: не большим и не маленьким. Абзацы и предложения короткими, без словесного мусора.
- Изображения следует сжимать.
Обычно я поступаю так: приглашаю людей старшего поколения (папу, маму, бабушку) к компьютеру, открываю интересующий сайт. Если они сразу понимают, что к чему (куда попали, что нажать), то в отношении юзабилити ресурс хорош.
Важно, чтобы сайт был адаптивен – подходил для мобильных устройств.
Минимум рекламы
Реклама – это хорошо, но всего должно быть в меру. Если Вы любите свой ресурс и подходите к его созданию и наполнению с душой, воздержитесь от всяких попандеров-кликандеров, тизерной рекламы, кучи ссылок и баннеров.
Больше бесплатного
Давайте пользователям побольше бесплатного. Тут уж кто на что горазд: бесплатные консультации, книги, советы и т.д. Устраивайте конкурсы, делайте подарки.
Собственная рассылка
Организуйте собственную рассылку. Сделайте удобную и понятную форму для подписки, разместите ее на видном месте на каждой странице ресурса.
Обратная связь с посетителями
Отвечайте на комментарии и сообщения в социальных сетях. Будьте доступны для посетителей.
Качественный материал
Это самое важное. Публикуйте только актуальную информацию. Если пишете сами, то постарайтесь делать это без воды и писать только о том, в чем уверены. Если есть сомнения, обратитесь к различным источникам. Обновляйте старые статьи, если информация, изложенная в них, устарела.