^

Управление сайтом на CMS Joomla и WordPress

 
 

Что вообще такое Интернет-сайт? Если обобщить, то это набор страниц, на которых находится какая-либо информация – как правило, текст и картинки. Также на этих страницах может быть размещено видео, музыка, файлы для скачивания (документы, программы и т.д.).

В предыдущем уроке мы с «нуля» создали работающий сайт, который уже находится в Интернете. Теперь его нужно изменить – создать разделы, наполнить информацией. Этим мы сейчас и займемся.

Специфика сайтов на системе управления (CMS)

Система управления содержимым (CMS) или, если говорить по-простому, движок, хорош тем, что на сайт легко что-то добавить даже новичку. Не нужно знать ни программирования, ни каких-то других технических вещей. А если что-то и потребуется, всему можно научиться. Информации в Интернете очень много.

Сайт на CMS состоит как бы из двух частей. Одна – внешняя, то есть сам сайт, каким его видят посетители. Другая – внутренняя, административная. Эту часть видит только тот, кто добавляет на ресурс информацию, или как-то его меняет (добавляет-удаляет разделы, меняет оформление и т.д.).

То есть для того, чтобы на таком сайте что-то появилось или изменилось, нужно зайти в административную часть и там сделать необходимые правки.

Как открыть административную часть

У той или иной системы управления свой вход в административную часть или, как говорят, админку.

В предыдущем уроке я рассказывал и показывал Вам, как создать сайт на CMS Joomla или на CMS WordPress. Если Вы все делали по инструкции, то данные для входа должны быть сохранены на Вашем компьютере в отдельном файле.

Для входа в админку Joomla нужно набрать адрес своего сайта, после которого будет часть /administrator

Например, если адрес Вашего сайта primer.bget.ru, то для входа в админку нужно открыть адрес primer.bget.ru/administrator

После этого загрузится страничка входа, на которой нужно набрать свой логин и пароль. Эти данные Вы должны были сохранить в файле на своем компьютере.

Для входа в админку WordPress нужно набрать адрес сайта, после которого будет часть /wp-admin

Например, если адрес Вашего сайта primer.bget.ru, то для входа в админку нужно открыть адрес primer.bget.ru/wp-admin

Откроется страница входа, на которой нужно набрать свой логин и пароль. Эти данные Вы должны были сохранить на компьютере.

Как управлять сайтом

Если обобщить и упростить, то сайт состоит из следующих компонентов:

  • Дизайн (оформление)
  • Наполнение (разделы, материалы)

Дизайн – это цветовая схема, шрифты (размер букв), расположение элементов. В CMS Joomla и WordPress все это называется шаблон.

Наполнение – это то, зачем приходит на сайт посетитель. То есть это текст, фотографии, видео, файлы для скачивания.

Еще есть всякие дополнительные «фишки» - рейтинги, голосования, комментарии и многое-многое другое. Они называются компоненты и плагины.

Как Вы уже поняли, управляем мы сайтом из административной части. То есть именно в ней мы что-то меняем, что-то устанавливаем, добавляем материалы.

Если нужно изменить дизайн сайта, то мы должны найти и установить в админке другой шаблон. Шаблонов для популярных CMS, коими является Joomla и WordPress, в сети превеликое множество. Есть и платные и совершенно бесплатные. Гугл и Яндекс Вам в помощь.

Выбираете, качаете, устанавливаете в админке и настраиваете. Как установить – об этом тоже можно найти информацию, спросив у Яндекса или Гугла.

То же самое касается и плагинов с компонентами. Их тысячи самых разных, под любые нужды. Находите через поисковик, качаете, устанавливаете в админке, настраиваете. Ну, и, конечно, учитесь этим пользоваться.

Я не буду обо всем этом рассказывать, так как не вижу смысла повторять то, о чем уже многократно написано на других сайтах. Расскажу о самом важном – о наполнении сайта информацией. Но для начала нужно к этому подготовиться.

 
 

Подготовка к наполнению сайта

Чаще всего страницы сайта каким-то образом структурированы. То есть они не набросаны в случайном порядке, а объединены в группы. Для каждой группы создан свой раздел (рубрика).

Этих разделов может быть сколько угодно. Но желательно, чтобы их все-таки было не очень много – меньше десяти. Хотя, конечно, все очень индивидуально.

Один раздел на сайте есть всегда – это главная страница. Это такая страница с информацией, которая открывается сразу при загрузке сайта. То есть набрав адрес сайта, открывается именно она.

Остальные разделы каждый владелец (автор) должен продумать и составить сам, в зависимости от того, о чем ресурс и какая информация на нем будет размещена.

Вот пример часто встречающейся структуры коммерческого сайта:

  • Главная
  • Услуги
  • Цены
  • О компании
  • Контакты

Это названия разделов. Нажав на каждый из них, открывается страница с определенным содержимым (информацией).

Это может быть просто одна страница с текстом, а может страница, на который будет список других материалов.

Например, на сайте есть раздел под названием «Овощные салаты». Зайдя в него, откроется страница, на которой будет список рецептов. Каждый рецепт – отдельная страница с текстом и фотографиями.

А еще в разделах могут быть подразделы. Например, на сайте есть раздел «Салаты». Зайдя в него, откроется список подразделов: Мясные, Рыбные, Овощные. В каждом из них свой набор рецептов, то есть страниц с информацией.

Вам нужно определиться с тем, какие разделы и подразделы будут на Вашем ресурсе. То есть продумать и составить свой список.

Как назвать раздел или подраздел? Как таковых правил не существует. Но все-таки лучше, чтобы название было кратким – одно-два не очень длинных слова. Еще название раздела должно отражать его суть. То есть посетитель должен понимать, что находится внутри.

В общем, чем короче и точнее, тем лучше.

После того, как Вы определитесь с разделами своего ресурса, нужно подготовить для них информацию. Как правило, эта часть работы занимает больше всего времени.

Вам нужно в каком-нибудь текстовом редакторе напечатать и сохранить на компьютер содержимое страниц сайта. Например, открываете программу Word, печатаете в ней текст той или иной страницы (раздела) и сохраняете на компьютер.

Вставлять картинки и другие элементы, которые хотите видеть на страницах своего сайта, не нужно. Лучше сохранить их в отдельную папку под английскими названиями без пробелов. Можно добавлять в названия цифры.

Совет: не стоит увлекаться подготовкой! Наполнение сайта информацией это не разовое мероприятие. И следует подойти к нему со всей серьезностью, а не быстренько за один день «настрочить» десяток водянистых текстов.

Главное, первоначально добавить на сайт хотя бы парочку страниц с информацией. И потихоньку, по мере написания, добавлять остальное.

И помните, в Интернете все-таки главным остается текст. Не видео, не музыка, не картинки и не файлы для скачивания.

Настраиваем и наполняем сайт

Итак, допустим, разделы мы придумали и информацию подготовили. Теперь нужно все это добавить на сайт. Для этого необходимо зайти в админку, немного там поколдовать, и сайт поменяется.

На самом деле, об этом можно написать целую книгу: какая кнопочка за что отвечает, куда нажать, чтобы получить нужный результат, какие настройки лучше и так далее.

Но я во все это углубляться не буду – в сети масса информации. Читайте, разбирайтесь, пробуйте. Это несложно и весьма увлекательно. Приведу лишь краткую инструкцию по первоначальной настройке и наполнению сайта.

Настройка и наполнение сайта на CMS Joomla

Ⅰ. Заходим в административную часть сайта

  1. В адресной строке браузера печатаем адрес своего сайта и сразу после него (без пробела) /administrator. Например, если адрес сайта primer.bget.ru, то в адресной строке браузера нужно напечатать primer.bget.ru/administrator
  2. Нажимаем на кнопку Enter на клавиатуре.
  3. Печатаем свой логин и пароль (эти данные Вы получили при создании сайта) и нажимаем на кнопку «Войти».

Ⅱ. Меняем название сайта

  1. Система – Общие настройки.
  2. В поле «Название сайта» печатаем краткое название (то, о чем сайт). Например «Химчистка в Москве»
  3. Нажимаем «Сохранить» вверху слева.

Ⅲ. Меняем название блоков и убираем лишнее

  1. Расширения – Менеджер модулей
  2. Ставим птичку рядом с «Login Form», нажимаем на кнопку «Снять с публикации».
  3. Открываем пункт «Main Menu» и с правой стороны в части «Показывать заголовок» нажимаем «Скрыть», после чего на кнопку «Сохранить и закрыть».

Ⅳ.Добавляем содержимое (тексты, статьи)

  1. Материалы – Менеджер материалов
  2. Нажимаем на кнопку «Создать».
  3. В «Заголовок» печатаем название страницы с текстом, т.е. ее заголовок.
  4. Открываем подготовленный текст, копируем его и вставляем в большое прямоугольное поле.
  5. Нажимаем «Сохранить и закрыть».
  6. По такому же принципу создаем остальные материалы (кнопка «Создать» – печатаем заголовок – вставляем текст – кнопка «Сохранить и закрыть»)

Если в текст необходимо добавить картинку, ее сначала нужно загрузить на сайт. Для этого зайти в Медиа-менеджер (Материалы – Медиа-менеджер) и загрузить. Для вставки загруженной картинки в текст используйте кнопку «Изображение» при добавлении текста (внизу большого поля).

Ⅴ. Добавляем разделы и прикрепляем к ним тексты

  1. Меню – Main Menu
  2. Открываем «Home»
  3. В поле «Заголовок меню» печатаем «Главная»
  4. Чуть ниже, в конце поля «Тип пункта меню» нажимаем на кнопку «Выбрать». Откроется дополнительное окошко, в котором выбираем «Материалы», затем «Материал». Чуть ниже появится поле «Выбор материала». Нажимаем на кнопку «Выбрать» из в появившемся окошке выбираем текст для главной страницы.
  5. Нажимаем на ссылку «Параметры отображения материала» (под полем с заголовком). В каждом пункте нажимаем на кнопку «Скрыть» или «Нет», если такая есть.
  6. Нажимаем на кнопку «Сохранить и закрыть».
  7. При помощи кнопки «Создать» добавляем другие разделы на сайт по точно такому же принципу (п.3-п.6).

Настройка и наполнение сайта на CMS WordPress

Ⅰ. Заходим в административную часть сайта

  1. В адресной строке браузера печатаем адрес своего сайта и сразу после него (без пробела) /wp-admin. Например, если адрес сайта primer.bget.ru, то в адресной строке браузера нужно напечатать primer.bget.ru/wp-admin
  2. Нажимаем на кнопку Enter на клавиатуре.
  3. Печатаем свой логин и пароль (эти данные Вы получили при создании сайта) и нажимаем на кнопку «Войти».

Ⅱ. Настраиваем сайт

  1. Нажимаем на кнпоку «Настройте свой сайт».
  2. С левой стороны нажимаем на пункт «Название и описание сайта».
  3. В поле «Название сайта» печатаем краткое название (то, о чем сайт). Например «Химчистка в Москве».
  4. Из поля «Краткое описание» текст можно удалить и ничего туда не печатать.
  5. Нажимаем на кнопку «Сохранить и опубликовать» (вверху). После чего на кнопку «Закрыть».

Ⅲ. Удаляем лишнее

  1. Открываем пункт «Записи» (вверху слева).
  2. Наводим курсор на запись «Привет, мир!» и из дополнительного списка выбираем «Удалить».

Ⅳ. Добавляем содержимое на сайт (статьи, новости)

  1. Открываем пункт «Записи» (вверху слева).
  2. Нажимаем на кнопку «Добавить новую» (вверху, рядом с надписью «Записи»).
  3. Печатаем название страницы с текстом, т.е. ее заголовок.
  4. Открываем подготовленный текст, копируем его и вставляем в большое прямоугольное поле.
  5. Нажимаем на кнопку «Опубликовать» (с правой стороны).

По такому же принципу создаем остальные записи (п.1-п.5).

Комментарии